• Звоните или пишите WhatsApp : +7 (913) 720 88 66

Дети с особенностями в психическом и умственном развитии часто нуждаются в профессиональном обучении базовым бытовым навыкам, связанным со словесным выражением, образным мышлением и логикой. Дефектолог – это специализированный педагог, использующий профильные практики по коррекции нарушений в речевом или психическом развитии, применяющиеся с целью социализации и адаптации. Этот специалист владеет методиками обучения и воспитания детей с нарушениями развития.

Основные задачи специалиста:

  • Развитие сенсорных навыков;
  • Обучение игровым приемам;
  • Формирование навыков личной гигиены;
  • Знакомство с окружающей средой;
  • Запуск и развитие речи;
  • Обучение математики, чтению и письму;
  • Развитие творчества и мелкой моторики.

Когда стоит обращаться к дефектологу?

К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов. Своевременная консультация может помочь избежать серьёзного диагноза в дальнейшем. При наличии диагнозов — ДЦП, тухоухость, синдром Дауна, СДВГ, при задержках психического и речевого развития или с расстройством аутистического спектра (РАС) и т.д. консультация специалиста и коррекционная работа просто необходима, это поможет адаптировать ребёнка к социальной жизни и избежать многих трудностей.

В реабилитационном центре «Шагаем Вместе» в Новосибирске есть целый комплекс методик для помощи детям при нарушениях речи

Итак, мы поняли, что ребенку нужен дефектолог для коррекции симптомов заболевания, а также для социальной адаптации. Кроме того, дефектолог в состоянии оказать помощь неуспевающему ученику, так как он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Занятия у дефектолога могут происходить:
1. как  в обязательном порядке по направлению врача при серьезных диагнозах,
2. так и  по личной инициативе родителей, если малыш чем-то отличается от детского коллектива, но обследование не выявило серьезных отклонений, при которых нужно бить срочную тревогу.

Как происходит работа с дефектологом?

Основная задача специалиста — выявить проблему и сформировать комплекс занятий для её устранения, дать рекомендации родителям.

На первом этапе происходит диагностика и составление индивидуального плана коррекции, а на дальнейших занятиях отрабатываем навыки и корректируем/ дополняем программу при необходимости

То есть приём у дефектолога — это консультация с диагностикой.

1. На диагностике выявляют слабые места у ребёнка, чтобы понять, на что стоит обратить внимание и как предотвратить вторичные отклонения и задержки

2. На консультации важно объяснить родителям и показать, как нужно заниматься. Специалист не только составит список рекомендаций, но и покажет, как сделать занятия увлекательными

Занятия со специалистом направлены на коррекцию выявленных нарушений

Стоимость

•Консультативный прием дефектолога — 1900 руб ( 60 мин)
Коррекционные занятия с педагогом-дефектологом (в том числе сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия) — 1000 руб (30 мин)
•Арт-терапия — 650 руб (30 мин)

В нашем центре возможны занятия со специалистом в современной инновационной сенсорной комнате. Благодаря сенсорным стимулам ребёнок быстрее приходит к результату и развивается сбалансированно


•Стоимость индивидуальных занятий в сенсорной комнате с дефектологом  1300 руб

Какие ещё методы коррекции речевых нарушений применяются в нашем центре?

  • Логопедический массаж. Улучшает поступление крови к артикуляционным зонам.
  • Транскраниальная микрополяризация. В основе метода лежит применение тока малой мощности. Способствует речевому развитию, стабилизирует эмоциональное состояние, улучшает слух и зрение.

В нашем центре работают 2 специалиста – дефектолога:

Катенева Ирина Сергеевна
Лазарева Виктория Викторовна

Запись к специалисту +7 (913) 720-88-66

Получить Консультацию

Оставьте заявку, администраторы свяжутся с вами, ответят на все вопросы и вышлют список необходимых документов для оформления

Частые причины обращения к дефектологу

Рассмотрим несколько диагнозов и проблем, с которыми обращаются к дефектологу
— Задержка речевого развития
— Расстройство аутистического спектра
— Тяжёлые множественные нарушения

Врач-дефектолог для детей с задержкой речевого развития

Диагноз задержка речевого развития (ЗРР) ставят детям, у которых наблюдается темповое замедление освоения всех элементов родного языка, отталкиваясь от возрастных норм.

Важно! ЗРР, опасно тем, что оно может оказать негативное влияние на умственное, психическое развитие, и в дальнейшем стать серьёзным препятствием для полноценного формирования личности ребёнка.

У детей с данной патологией могут наблюдаться нарушения в различных речевых функциях, например, таких, как:

  • Способность выражать свои мысли, чувства.
  • Правильно произносить звуки.
  • Понимать услышанную речь.
  • Безошибочно структурировать предложения.
  • Задавать вопросы и отвечать на них.
  • Ориентироваться в пространстве и времени.

Оценивается темповое развитие речи у детей в возрасте от 3-х до 5 лет.

Когда стоит обратиться к специалисту. Симптомы

К врачу дефектологу необходимо обращаться, если у ребёнка к четырём-пяти годам наблюдаются следующие симптомы:

  • Малыш демонстрирует абсолютное молчание, либо пользуется ограниченным набором слов.
  • Не правильное произношение звуков, замена слоговой структуры слова.
  • Не может формировать сложные предложения.
  • Не различает цвета, женский, мужской род, путается во времени и пространстве.
  • Не понимает значение союзов, предлогов.
  • Не может пересказать простой короткий рассказ, затрудняется выучить стихотворение.

Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о наличии разнообразных патологий, которые впоследствии могут привести к ЗРР.

Для того чтобы диагностировать заболевание, а также избежать развития нежелательных проявлений необходимо обратиться к врачу педиатру, который направит ребёнка к нужному специалисту (неврологу, лору).

Специалист-дефектолог может заниматься коррекцией различных речевых нарушений у детей, начиная с 12 месяцев.

Предупреждение возникновения задержки речевого развития заключается в своевременном выявлении первых признаков заболевания. У четырёхлетнего малыша любой недостаток в произношении звуков, должен послужить поводом для обращения к врачу.
Важно начать коррекцию ЗРР именно в дошкольном возрасте. Иначе малыш будет испытывать дополнительные трудности в учёбе, общении со сверстниками, что в дальнейшем может стать причиной психологической травмы или вызвать стойкое сопротивление к письму и чтению.
Педагог-дефектолог не только проводит занятия с ребёнком, но и даёт рекомендации родителям.

Дефектолог для детей с расстройством аутистического спектра

Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции. В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75 % детей с РАС вообще социально не адаптируются, поэтому важно уделить внимание коррекционной работе

Для детей с РАС характерны следующие особенности.

  • Недостаток социального взаимодействия (предпочитает находиться в одиночестве), взаимной коммуникации (вербальной и невербальной)
  • отсутствие зрительного контакта
  • полевое поведение (не привлекает внимание, менее активен и требователен)
  • немотивированные приступы ярости, агрессии;
  • характерные нарушения речи

Дефектолог для детей с тяжёлыми множественными нарушениями (ТМНР)

ТМНР — это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. В их числе:
• нарушения познавательной сферы
• двигательные нарушения
• нарушения зрения, слуха, сенсорной интеграции
• системное нарушение речи
• нарушение коммуникации
• нарушения эмоционально-волевой сферы
• соматические заболевания (нарушения пищеварительной, дыхательной и других систем организма)

Но важно помнить, что ребёнок с ТМНР — личность! А значит, необходимо удовлетворить его основные потребности в развитии:
Эмоциональные — стабильная и безопасная привязанность к близкому взрослому
Сенсорные — достаточное количество и разнообразие зрительных, вкусовых, тактильных и слуховых ощущений
Когнитивные — самостоятельная исследовательская и познавательная активность
Двигательные — правильное позиционирование, а также свободное и безопасное перемещение в пространстве
Социальные — выход на улицу, общение с окружающими, включённость ребёнка в социальные ситуации

Итак, поговорим подробнее, как в решении всех этих вопросов вам поможет педагог-дефектолог!

1) Консультирование близких взрослых по вопросам подбора, адаптации и модификации игрушек под особенности развития ребёнка
2) Базальная стимуляция: развитие сенсорных систем и элементарных представлений об окружающем ребёнка мире, накопление чувственного опыта
3) Стимуляция активной речи (вокализация, лепет, первые слова) посредством логоритмических упражнений, игр с музыкальными инструментами, работы с карточками
4) Накопление пассивного словаря, понимание и выполнение простых инструкций
5) Формирование навыков коммуникации и продуктивного взаимодействия в диаде «близкий взрослый — ребенок»
6) Формирование навыков игры и игрового взаимодействия с близким взрослым, расширение игрового репертуара и действий с предметами

Запись к специалисту +7 (913) 720-88-66

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и получайте дополнительные скидки и бонусы

Получить Консультацию

Оставьте заявку, администраторы свяжутся с вами, ответят на все вопросы и вышлют список необходимых документов для оформления