Современная развивающая сенсорная комната – это особая атмосфера для формирования тактильной чувствительности, совершенствования работы вестибулярного аппарата и достижения положительных эмоций.
Основная цель – это гармоничное формирование психического здоровья детей, имеющих различные нарушения в развитии.
Для кого подходят занятия
Инновационный проект направлен на помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и специалисты предусмотрели все для развития деток с любыми диагнозами. В сенсорной комнате для детей-инвалидов происходит воздействие на основные каналы центральной нервной системы.
Занятия полезны детям с:
— ДЦП,
— синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ),
— речевыми нарушениями
— нарушениями мышечного тонуса, координации, регуляции
— трудностями обучения
— трудностями концентрации внимания, неусидчивым
— неловкостью, которые постоянно врезаются во что-то, спотыкаются, плохо ловят предметы и тп.
— особенностями поведения различного характера (зажатые, стесняющиеся, агрессивные дети или которые не слушают и не удерживаются в правилах)
— семейными трудностями
— трудностями социализации, которые не умеют общаться со сверстниками
Основные направления использования сенсорной комнаты
- Коррекционно-развивающее воздействие. Содействует формированию сенсомоторики и стабилизации психоэмоциональных процессов;
- Совершенствование эмоционально-волевых качеств. Устранение повышенной гиперактивности, напряжения, боязливости, утомляемости;
- Улучшение работы мелкой моторики. Формирование осязательных навыков, визуального и звукового восприятия, гармоничное развитие ЦНС
Как попасть на занятия в сенсорную комнату
Попасть на индивидуальные и групповые занятия в сенсорной комнате можно через специалистов (дефектолога, медицинского психолога, логопеда и др.)
+400 руб к стоимости основного занятия
Если вы уже попробовали такой формат, вам понравилось и есть желание заниматься в сенсорной комнате и дальше, рекомендуем пройти диагностику сенсорного профиля, которая позволит точечно и детально выявить все слабые точки ребенка и поможет выстроить чёткую схему занятий для эффективной работы и достижения наилучших результатов
Стоимость услуг:
Диагностика сенсорных процессов — 3000 руб
Консультативный прием медицинского психолога/ логопеда/дефектолога — 1500 руб
Занятие со специалистом ЛФК, логопедом, дефектологом, медицинским психологом — 850 руб
Занятие со специалистом в сенсорной комнате — 1250 руб
Групповое занятие — 400 руб
Групповые занятия проходят каждую среду в 13:00 (необходима запись у администратора), стоимость — 400 руб
Запись и подробная информация +7 (913) 720-88-66



Оснащение сенсорной комнаты
Нам удалось создать настоящий сенсорный мир, помещение оснащено следующим оборудованием:
✅Пузырьковая колонна способствует развитию произвольных движений глаз, умению сосредоточиться на объекте, а также координации движений глаза и руки.
✅Интерактивный развивающий пол. Основные цели этой технологии — стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола. Не оказывает негативного воздействия на детские глаза в отличие от телевизоров, компьютеров и другой техники.
✅Свето-звуковая панель применяется в коррекции речевых нарушений, способствует пониманию причинно-следственных связей, цветового и звукового восприятия.
✅Флуоресцентная панель пробуждает интерес к изучению цветов и развитию кинетических возможностей ведущей руки, мануального праксиса
✅Сенсорная дорожка
✅Интерактивная теплочувствительная панель для развития зрительного анализатора
✅Напольный модуль «волшебный фонтан» и фибероптическая занавесь с настенным креплением предназначены для психологических разгрузок
✅Планетарий,
✅Проектор «меркурий»
✅Большой набор инструментов для развития тактильной сферы, включающий тактильный набор, тактильный комплекс, тактильные ячейки, тактильный ящик и ширму с тактильными мешочками
✅Двусторонний развивающий стенд по типу большого бизиборда, представляющий из себя тактильно-дидактический комплекс и включающий стенд для сенсорной тренировки с меловой и магнитно-маркерной доской
✅Шумовой набор из 12 элементов предназначенный для развития слухового восприятия
✅Сухой интерактивный бассейн
✅Подвесная капля и подвесная качеля для развития вестибулярного аппарата
✅Сенсорный чулок, яйцо «кислинг» и мягкий модуль «мешок» для развития вестибулярной, тактильной сферы и проприоцепции
✅Световой стол для рисования песком
✅Деревянный набор из 2 качель и балансировочного мостика для развития вестибулярного аппарата
Утяжеленные жилеты и утяжелители на руки и ноги усиливают проприоцептивную обратную связь, помогают лучше осознать положение своего тела в пространстве
Методы воздействия в сенсорной комнате
При работе в многофункциональной сенсорной комнате можно использовать различные современные методики коррекции нарушений у детей с ОВЗ, к ним относятся Сенсорная интеграция, Нейропсихологическая коррекция, Мозжечковая стимуляция, Нейропсихологические групповые занятия и Коммуникативные группы. Рассмотрим, на что направлен каждый метод и для каких детей подойдёт
Сенсорная интеграция. Насыщение сенсорными стимулами
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Основная задача — помочь детям восполнить дефицит сенсорного опыта, адаптировать ребёнка к воздействиям окружающей среды, научить его адекватно воспринимать различные стимулы. Такие занятия нужны, чтобы помочь детям почувствовать свое тело, справиться с трудностями регуляции, научиться держать равновесие, преодолеть моторную неловкость. Программа направлена на то, чтобы «насытить» ребёнка сенсорными стимулами (зрительными, слуховыми, тактильными, обонятельными).
Будет полезна детям с проблемами поведения, обучения, развития речи, общения, мышечного тонуса, координации, регуляции, а также детям, у которых не сформирована схема тела. Будет полезна детям, которые в связи с особенностями развития ограничены от воздействий окружающей среды, из-за чего и наблюдается дефицит стимулов.
Нейропсихологическая коррекция необходима детям:
— с трудностями обучения
— с трудностями концентрации внимания, неусидчивым
— неловким детям, которые постоянно врезаются во что-то, спотыкаются, плохо ловят предметы и тп.
— у которых имеются трудности поведения различного характера.
— с речевыми нарушениями
Чтобы ребенок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться, контролировать свое поведение, преодолеть трудности общения и влиться в обычную социальную среду. Чтобы умел контролировать свое тело. Чтобы улучшить успеваемость в школе.
И важно! Выявить первопричину его трудностей
В результате занятий:
1. У ребенка формируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя.
2. Развивается зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев.
3. Развивается концентрация внимания, усидчивость.
4. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
5. Ребенок учится выполнять определенные действия, разбивая их на ряд последовательных задач и т.д.
6. Развитие контроля над деятельностью
Мозжечковая стимуляция
– это метод, использующийся на индивидуальных занятиях, созданный для влияния на мозжечок и другие глубинные структуры мозга. В связи с тем, что правильное развитие и достаточное мозжечка значительно влияет на формирование двигательных актов и равновесия – работа с балансом (т.е. прямым воздействием на мозжечок) является базисом для формирования движения, а вместе с ним и способности к развитию высших психических функций (к высшим психическим функциям относят мышление, речь, внимание, память, восприятие и др.)
Занятия будут полезны детям ДЦП, с речевыми трудностями и со снижением регуляции (гиперактивные, непослушные и т.д.). Для комплексной реабилитации и усиления работы с логопедом и/или нейропсихологом.
Нейропсихологические групповые занятия
Упражнения, в большей степени, организуются между детьми, используются игры на развитие внимания, памяти, мышления, речи, а также активные игры на развитие двигательной сферы и различные сенсорные упражнения. Занятия направлены на то чтобы ребенок развивал свой мозг в комплексе с другими детьми и больше общался со сверстниками, преодолевал эмоциональные трудности или трудности поведения в группе, начал адаптироваться к будущим школьным ситуациям и умел контролировать свое поведение, был более сконцентрированным, терпеливым.
Будет полезно детям с теми же показаниями, что и нейропсихологическая коррекция.
Особенно полезно будет детям, которые имеют трудности социализации, не умеют общаться со сверстниками. Слишком скромные, или наоборот, агрессивные, неуправляемые
Коммуникативные группы
– это группы детей (оптимально до 5 человек), подобранных чаще всего по возрасту или диагнозу с целью проведения занятия на социализацию. В основе коммуникативного тренинга может лежать любое направление, начиная от арт-техник, заканчивая сенсорной стимуляцией. Все зависит от запроса группы, ее возрастных и иных ограничений. Решает задачи адаптации, социализации в макросреде. Формирует навыки коммуникации, анализа и адаптации. Занятия необходимы для моделирования ситуации общения с разными людьми, для социализации, для развития контроля и расширения кругозора.
Занятия будут полезны детям с особенностями поведения (зажатые, стесняющиеся дети, и, наоборот, дети, которые много хулиганят, не слушают и не удерживаются в правилах; дети с трудностями семейными и социальными (из детского дома, без родителей, без возможности общения со сверстниками – при условии желания этого общения)
Бесплатно по полису ОМС
Для детей с ДЦП и некоторыми другими паралитическими синдромами и уточненными поражениями головного мозга и центральной нервной системы есть возможность пройти комплексную реабилитацию в нашем центре бесплатно по ОМС БЕСПЛАТНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПО ОМС ДЕТЯМ С ДЦП
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и получайте дополнительные скидки и бонусы